Life Less Ordinary ([info]y_not) wrote,
@ 2006-05-31 17:59:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current mood: amused

перечитывая заново
Перечитывая недавно мистически-синхронистически проявившееся незабвенное
произведение Марка Твена "Приключения Гекльберри Финна", обнаружила там
такой эпиграф (ранее как-то ускльзнувший от моего внимания):

Предупреждение
Лица, которые попытаются найти в этом повествовании мотив, будут отданы под суд;
лица, которые попытаются найти в нем мораль, будут сосланы;
лица, которые попытаются найти в нем сюжет, будут расстреляны

на мой взгляд, высказывание, радующее своей актуальностью и современностью.
выглядит прямо как манифест постмодернизма какой-то :) И вот подумала -
может быть, было бы полезно приступая к восприятию произведения культуры,
заранее вознамериться избежать всех этих кар? По крайней мере, в качестве
первого приближения. Ну, если аффтар настаивает на мотиве/морали/сюжете -
можно, конечно, и на них обратить внимание. А так - не пытаться откопать
послание (встретила у кого-то такое выражение: "не копай глубоко - завалит"),
а насладиться изобразительными достоинствами (если таковые имеются)
и созвучным настроением (если таковое присутствует). а если нет -
ну и бог с ним, с произведением :)



(14 comments) - (Post a new comment)


[info]vykl
2006-06-01 10:52 am UTC (link)
Очень перекликается с "Всех их, как Вы уже догадались, надо убить.".

(Reply to this) (Thread)


[info]y_not
2006-06-04 07:38 am UTC (link)
ой, а что это? яндекс и гугл не помогли :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vykl
2006-06-04 09:39 am UTC (link)
Misha Verbitsky, on zhe "tiphareth"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]y_not
2006-06-04 10:07 am UTC (link)
не в курсе, бог миловал :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gingenius
2006-06-02 03:06 am UTC (link)
Да, это прекрасно, когда человеку хватает наслаждения изобразительными достоинствами. Завидую эстетам, для которых главное - чувственные ощущения. А для меня в книге главное пресловутый месседж, и если, допустим, месседж банален или аморален, никакие изобразительные достоинства не помогут. А если месседж отсутствует, а изобразительные достоинства присутствуют, мне читать приятно, но скучно. Кстати, Гекельбери Фина читать было мучительно скучно, почему - уже не помню:(

(Reply to this) (Thread)


[info]y_not
2006-06-04 07:37 am UTC (link)
мне тоже было скучно - сколько-то там лет назад.
а сейчас перечитала - совсем по-другому воспринимается.
впрочем, не рассматривай это как рекомендацию, пожалуйста :)
а что ты делаешь с этим мессиджем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gingenius
2006-06-04 07:42 am UTC (link)
Почему не рассматривать как рекомендацию? Вот возьму и почитаю:) Возможно, я действительно была слишком маленькая и не понимала философии. Вообще-то не знаю, стала ли я взрослее. Вот вчера смотрела мультики "Футурамы", очень смеялась :)))
Месседжи я аккуратно укладываю в свою картину мироздания, потом любуюсь :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]y_not
2006-06-04 10:06 am UTC (link)
если захочешь почитать - у меня есть :)
ну, про маленькая-большая я не знаю,
а вот то, что со временем восприятие
меняется (в какую сторону - тоже непонятно)
- замечаю постоянно :)
а если мессидж, например, не влезает в картину
мироздания?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gingenius
2006-06-04 10:51 am UTC (link)
Ну, если в месседже проблем найти не удается, значит, проблема в картине.
В этом вся цель - построить такую картину мироздания, в которую все стройно укладывается. Если в нее много чего не укладывается, стоит ее серьезно пересмотреть. Именно так ее, картину, и можно проверять - глядя, не разваливается ли она от новых поступлений. Если она работает, значит, она отражает действительность. В итоге такой подход гораздо результативнее, чем игнорирование неприятных месседжей с целью сохранения спокойствия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]y_not
2006-06-04 11:15 am UTC (link)
интересно, содержится ли в последнем высказывании
пресуппозиция, что именно такого подхода я
придерживаюсь (или его пропагандирую) - игнорирование
неприятных месседжей с целью сохранения спокойствия? :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gingenius
2006-06-04 11:24 am UTC (link)
Нет, конечно! Откуда такая мысль?! Я рассуждаю отвлеченно, это просто рассматривание противоположенного подхода, т.е. или пытаться разрешить конфликт, или игнорировать. Иначе никак.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]y_not
2006-06-04 11:35 am UTC (link)
здорово. я вообще-то, как раз большой сторонник
гибкости и динамичности в формировании картины
мира - в смысле мне нравится всякое новое
интегрировать. просто мне кажется, что эти
самые месседжи бывают довольно категоричными
и навязчивыми. а мне нравится самой прийти к
каким-нибудь выводам :) я уже не говорю о тех
случаях, когда аффтар приносит изобразительное
качество в жертву идее...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gingenius
2006-06-04 11:37 am UTC (link)
Не все месседжи одинаково полезны, кто бы спорил :)

(Reply to this) (Parent)


[info]gingenius
2006-06-04 11:02 am UTC (link)
"В целЯх природы обуздания,
в целях рассеять неученья тьму,
берем картину мироздания
и тупо смотрим, что к чему!" :)

Это из Стругацких, исполняется на мотив монтажников-высотников :)

(Reply to this) (Parent)


(14 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…